Закрыть ... [X]

Оформление веранды своими руками для детского сада


Опубликовано: 20.04.2018, 03:27/ Просмотров: 1779

Закрыть ... [X]

 

                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

 

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 51 «Кэскил» имени Е.Г.Корниловой.

ЗА 2015 – 2016  УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение, организационно-правовое обеспечение деятельности

ДОУ № 51 «Кэскил»

 

         Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, согласно требованиям федерального законодательства, которое обязывает образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования и размещать соответствующий отчет на сайте организации (статья 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями)).

         Самобследование проводилось в соответствии с требованиями:

—  Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией».

—  Приказа № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения был определен согласно приказа заведующего ДОУ от 25.05.2016 № 03-02/18-А   «О сроках и форме проведения самообследования, составе лиц, привлекаемых для его проведения»

—  Постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;

 

Цель самообследования:

—  обеспечение доступности и открытости информации о деятельности детского сада № 51.

Форма проведения самообследования – отчет, включающий аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности детского сада.

 

 

Составители:

заведующий детским садом № 51 Захарова С.М.

старший воспитатель детского сада № 51 Аргунова Л.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Оценка образовательной деятельности.

 

1.1. Общая характеристика образовательной организации

 

Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №51 «Кэскил» городского округа «город Якутск» имени Е.Г.Корниловой.  (Далее – ДОУ)

 

Сокращенное наименование:   МБДОУ  «Д/с  № 51 «Кэскил» имени Е.Г.Корниловой.

 

Место нахождения (юридический и фактический адрес), место хранения документов:  677008 Республика Саха (Якутия) г.Якутск, ул.Ильменская, 23.

телефон: 36-47-82

 

Информационный сайт:  http://detsad.yaguo.ru/dou51

 

Электронный адрес:

 

Тип:   бюджетное

 

Организационно-правовая форма:   учреждение

 

Тип образовательной организации:   дошкольная образовательная организация

 

Режим работы: функционирует в режиме полного дня  (12-часового пребывания),

 с 07.45  до 19.45  часов, в режиме 5-дневной рабочей недели.

 

Руководитель организации:   заведующий Захарова Сардана Михайловна.

 

Учредитель: городской округ «город Якутск», в лице Окружной администрации города Якутска.

 

Система договорных отношений, регламентирующих деятельность детского сада  представлена:

— Договором о взаимоотношениях между ДОУ  и Учредителем;

— Трудовым договором с руководителем ДОУ;

— Коллективным договором;

— Договором с родителями;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наличие и реквизиты документов ДОУ:

Устав детского сада: № 83р  от 30.01.2015  года; Лицензия на право ведения образовательной деятельности, установленной формы и выданной 13 апреля 2016 года, серия 14Л01 №0001648, регистрационный № 1684, Министерством образования  Республики Саха (Якутия), Срок действия лицензии — бессрочно. Свидетельство о государственной регистрации права на оперативное управление от 02.2015 года  №14 – АБ 267951; Распоряжение заместителя главы городского округа «город Якутск» от 18.03.2015г. №1073зр о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование на котором размещена организация; Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН) 1021401065520, выданное Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой №5 по Республике Саха (Якутия) 25.11.2011г.  серия 14 № 001952539; Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, выданное Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Саха (Якутия) (г.Якутск) Межрайонная инспеция Федеральной налоговой службы №5 по Республике Саха (Якутия) (г.Якутск), 1435)   ИНН/КПП – 1435124194/143501001, от 29.12.2001г, серия 14 №002070656

Перечень документации по образовательной деятельности Положения:

— Положение о порядке приема детей в общеобразовательную организацию;

—  Положение об организации платных услуг в общеобразовательной организации;                     —  Положение о проведении самообследования образовательной организацией;

— Положение о Совете родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников;

—   Положение о методической работе в образовательной организации;

— Положение о психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении воспитанников;

—   Положение  «О психолого-медико-педагогическом консилиуме в ДОУ»

—  Положение о создании и ведении официального сайта образовательной организации;

—  Положения «О педагогическом совете»;

—  Положение «О Совете родителей»;

Вывод:  все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного процесса в ДОУ имеются в наличии.      

Программы

—   «Программа развития ДОУ на 2013-2017  годы»;

—   «Образовательная программа ДОУ на 2014-2018  учебный год»;

—    Учебные рабочие программы каждого педагога;

—   Учебные рабочие программы дополнительных образовательных услуг;

Условия приема воспитанников в ДОУ

        Прием в ДОУ  осуществляется в соответствии с Положением о порядке приёма детей в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение через АИС «Сетевой город.Образование». Комплектование муниципальных дошкольных образовательных учреждений городского округа «город Якутск» на новый учебный год производится Управлением образования Окружной администрации города Якутска в феврале-марте ежегодно.    Отношения между родителями воспитанников и законными представителями строятся на договорной основе.

Структура: 14  групп

Из них – 10 основных, 2 – семейные группы, 2 – группы кратковременного пребывания детей.

 

Группы   2 младшая группа Средние группы Старшие группы Подготовительные группы Разновозрастные группы   «Мэнигийээн» «Ньээм-ньээм»;

«Сир симэгэ».

 

«Туосчаан»;

«Унугэсчээн»;

«Урумэччи».

 

«Тиинчээн»;

«Кунчээн»;

«Сардаана»;

«Кулунчук»

 

«Сайдам» — 2 ГКП;

«Сулусчаан» — семейная группа;

«Кустук» — семейная группа

Кол-во групп 1 2 3 4 4 Кол-во воспитанников 39 36

37

36

35

37

34

36

35

36

13

29

Итого 403              

 

Общее количество воспитанников – 403;

Вывод:  все возрастные группы укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется

Проектная мощность – 240 воспитанников;

 

Язык обучения и воспитания детей: якутский и русский.

1.2. Сведения об объекте  ДОУ. Материально-техническая база ДОУ.

 

       Дошкольное учреждение введено в эксплуатацию 26 июня 2012 года. Общая площадь здания – 3 352, 57 (по проекту); фактически – 3 352, 57. Здание учреждения – современное, 3х – этажное, полностью соответствует требованиям СанПиН и пожарной безопасности. Территория ДОУ ограждена забором и озеленена, оборудована наружным освещением.  Хозяйственная зона  расположена на территории в соответствии с требованиями СанПиН, имеет отдельный выход. На каждую возрастную группу имеется  зона игровой деятельности.  Игровые площадки имеют теневые навесы, песочницы, малые  архитектурные формы. Спортивная площадка расположена отдельно, имеются спортивные сооружения. Есть концертная зона, где расположен  подиум, «Аал луук мас».

          Также на территории расположен мини-музей «Саха ыалын тиэргэнэ», экологическая зона «Ыллыкчаан».

          Основные групповые помещения расположены на 1-м и 2-м этажах, на 3-м этаже расположены семейные группы и группа кратковременного пребывания детей. В каждой основной групповой комнате имеются изолированные буфетная и спальня. На 1-м этаже все групповые помещения оснащены системой «теплые полы». На 3-м этаже также размещены административный блок, методический кабинет, музыкальный, спортивный залы, кабинеты дополнительного образования дошкольников, зимний сад, кабинеты психолога, учителя-логопеда.

  

        Каждая группа имеет свой вход из общего коридора и запасные выходы через запасные двери. Группы полностью оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом и требованиям СанПиН, шкафами для учебно-методических и раздаточных материалов, рабочими столами и стульями для взрослых. В каждой группе имеются  оборудование для поддержания санитарного состояния групп, каждая группа имеет ноутбук для проведения воспитательно-образовательной деятельности.  

        Оснащение предметно-пространственной развивающей среды соответствует возрасту детей и ФГОС ДО. Для создания уюта и комфорта в детском саду во всех возрастных группах создана предметно-развивающая среда, которая соответствует современным требованиям стандарта дошкольного образования:  игрушки, методические пособия, книги, настольные игры. В каждой группе имеются уголки природы с комнатными растениями согласно возрасту детей, где воспитанники ДОУ имеют возможность учиться ухаживать за растениями и наблюдать за ними. Предметно-пространственная организация групповых комнат обеспечивает выбор детьми центра для организации своей свободной деятельности:

 — центр игры – сюжетно-ролевой и развивающие игры;

— центр экспериментирования;

— центр для художественного творчества;

— центр уголок художественной литературы;

— музыкальный центр;

— уголок дорожной безопасности;

— Организация игротеки – универсальной игровой среды в группах по образовательным областям:

«Познаем мир» (познавательное развитие); «Развиваем речь» (речевое развитие); «Играя, развиваемся» (социально- коммуникативное развитие); «В здоровом теле – здоровый дух» (физическое развитие); «В мире прекрасного»  (художественно – эстетическое  развитие).

— Этноигротека в каждой группе по направлениям:

«Оонньуу эйгэтэ»; «Өркөн өй»; «Айылҕалыын алтыһыы»; «Олонхо эйгэтэ»; «Кэрэ эйгэтэ».

         Содержание предметно-развивающей среды в детском саду соответствует гендерному воспитанию детей, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей. В групповых помещениях ведется  воспитательно-образовательная, развивающая работа с детьми и родителями.

В ДОУ созданы безопасные условия для организации образовательной деятельности воспитанников и их физического развития:  игровое оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности, не менее двух раз в год проводится ревизия спортивного оборудования в физкультурном зале и на спортивной площадке.

 

       Музыкальный  зал находится на третьем этаже и полностью оборудован  инвентарем. Имеются фортепиано, музыкальный центр, мультимедийное оборудование, детские музыкальные инструменты,  фонотека,  костюмы, декорации. Имеется паспорт зала.

      Спортивный зал находится тоже на третьем этаже, имеются весь спортивный инвентарь, спортивное оборудование (скакалки, мячи, обручи, дуги, маты, тренажеры, шведская стенка, массажеры и разнообразные модули, сенсорные дорожки и т.д. Имеется паспорт зала.

     Программно-методические материалы соответствуют  возрастным особенностям, учитывают индивидуальные особенности детей, планируются с учетом ФГОС ДО. В музыкальном зале  проводятся круглые столы, педагогические советы, мастер-классы, родительские собрания и т.д.,  родительские собрания, обобщение и распространение опыта работы педагогического коллектива. А также, музыкальные и физкультурные занятия; утренняя гимнастика,  праздники, развлечения, досуги; НОД в кружках дополнительного образования; презентации.

       Методический кабинет находится на третьем  этаже, полностью оборудован. Имеется библиотека методической литературы и периодических изданий, детская художественная литература, 2 компьютера, демонстрационные материалы, видеотека. Имеется паспорт методического кабинета. Состояние удовлетворительное.

        Он функционирует с целью организации методической работы с педагогами, развития их профессионального уровня, просветительской, разъяснительной работы с родителями по вопросам воспитания и развития детей, проводятся  консультации.

         Кабинет заведующего находится на третьем этаже, оснащен необходимым инвентарем. В кабинете заведующего проходят индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями с целью создания благоприятного психо-эмоционального климата для сотрудников и родителей.

       Медицинский блок  находится на первом  этаже, полностью оборудован необходимым инвентарем и медикаментами: имеются весы, ростомер, холодильник 1 шт., бактерицидная лампа, тонометр, шкафы для медикаментов, воздухоочистительный аппарат, весь необходимый инвентарь для работы медицинского работника. Сестра по гигиене проводит  осмотр детей, антропометрию, консультативно-просветительскую работу с родителями и сотрудниками,  изоляцию заболевших детей до прихода родителей; 

        В коридорах второго этажа ДОУ оборудованы стенды для выставки детских творческих работ, картинная галерея. Которая обновляется каждый месяц.   

       На первом этаже  для родителей поставили электронный  информационный  стенд, на котором родители могут ознакомиться с учредительными и локальными актами ДОУ;

        Пищеблок находится на первом этаже со  складскими помещениями. Полностью оборудованный. Состояние удовлетворительное. Оснащен современным технологическим оборудованием: имеется  2 электрические плиты, духовой  шкаф, холодильное оборудование в количестве 6 шт., 1 электро — мясорубка, протирочно — резательная машина, картофелечистка, электро-водонагреватель, весы — 2 шт., электрическая сковорода.

       Прачечная находится на первом этаже.   Состояние удовлетворительное. Имеется 4 стиральные машины-автоматы,  1 ванна для грязного белья  и мытья инвентаря.   

 

Выводы: Состояние материально — технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. Позволяет педагогам проводить образовательный процесс на должном уровне.          Образовательный процесс осуществляется с использованием видео, аудио техники, мультимедийного оборудования. В детском саду создан банк презентаций по различным тематикам,  пополняется библиотечный фонд методической литературы, улучшается оснащенность дидактическими пособиями. Педагогический процесс обеспечен учебно-методической литературой и дидактическим материалом,  развивающими играми, игрушками и игровыми предметами в соответствии с ФГОС ДО  93 %. Программно-методическое обеспечение педагогического процесса направлено на выполнение государственного стандарта дошкольного образования, что связано с использованием дополнительных программ и технологий, обеспечивающее гармоничное развитие ребенка, ориентацию на удовлетворение социального заказа.

       Необходимо пополнить предметно — пространственную развивающую образовательную среду оборудованием, играми, игрушками, дидактическими пособиями в соответствии с Примерным перечнем игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений, в том числе с помощью привлечения внебюджетных финансовых средств.

      Имеющееся оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по ДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества.

       Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на планёрках, административных совещаниях, совещаниях по охране труда.

 

1.3. Содержание и оценка организации образовательной деятельности в ДОУ

 

        В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

        Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

       Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные   мероприятия;   индивидуальная   и   подгрупповая   работа;    самостоятельная деятельность; проектная деятельность, опыты и экспериментирование.

Содержание образовательного процесса в МБДОУ определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, основной общеобразовательной программы дошкольного образования, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.

Воспитание и обучение дошкольников реализуется, также,  через:

Региональную программу «Тосхол»; «Я-ТЫ-МЫ»  О.Л.Князевой; «Я – человек» С.А.Козловой.

Педагогические технологии:

          — проектный метод

          — интегрированный подход

           — проблемный метод обучения

           — информационно-коммуникационные технологии.

Программа:

соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости; обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

     Реализация содержания всех образовательных областей основывается на следующих   принципах:

Ориентировка на потенциальные возможности ребенка. Реализация принципа «от общего к частному», специфика которого в этом возрасте заключается в том, что всякое частное должно выступать перед ребенком как проявление чего-то общего, т.е. не само по себе, а в системе других объектов или явлений, на основе чего познаются разные свойства, взаимосвязи. Интегрированный принцип организации освоения предлагаемого содержания, который с одной стороны, не нарушает целостность каждой из областей знаний (природа, родной язык, рисование и др.), а с другой – существенно их взаимообогащает, способствует их смысловому углублению, расширяет ассоциативное информационное поле детей. Создание проблемной ситуации, характеризующихся определенным уровнем трудности, связанной с отсутствие у ребенка готовых способов их разрешения и необходимостью их самостоятельно поиска. наглядное моделирование, демонстрирующие детям некоторые скрытые зависимости и отношения. создание условий для практического экспериментирования с разными материалами. Продуктивное и игровое взаимодействие детей между собой и со взрослыми (диалогическое общение). Учет индивидуальных особенностей, как личностных (лидерство, инициативность, уверенность, решительность и т.п.), так и различий в возможностях и в темпе выполнения заданий и др. Создание условий для востребованности самими детьми освоенного на ОД содержания в дальнейшей свободной деятельности (игре, рисования и др.) Учет специфики в развитии мальчиков и девочек. Так девочки более успешны в маленьком пространстве и поэтому им легко удаются мелкие работы в отличие от мальчиков, при восприятии текстов на слух девочки реагируют на то, как это сказано (эмоционально или нет), а мальчики на смысл, в движении девочки более выразительны, а мальчики выносливы и т.д.

           Сформулированные свыше принципы безусловно носят здоровьесберегающий характер, обеспечивая полноценное психическое развитие, сохранение эмоциональной сферы, формирование базисных характеристик личности.

          В соответствии с требованиями современной научной Концепции дошкольного воспитания, ориентируясь на ФГОС ДО к структуре основной образовательной программе дошкольного образования, педагогический коллектив основной  целью своей работы видит создание  благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, обеспечение становления личности ребенка и раскрытие его индивидуальности, создание условий для умственного, физического и эмоционального развития детей, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Для достижения цели Программы решаются следующие задачи:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни; Обеспечение познавательно – речевого, социально – личностного, художественно – эстетического и физического развития детей с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросу воспитания, обучения и развития детей.

   Образовательный процесс в ДОУ планируется и организуется в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, Приказом Министерства образования науки РФ от 30.08.13 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным образовательным программам ДО», СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г. № 26.  Согласно годового учебного графика образовательная деятельность начинается первого сентября и заканчивается 31 мая. Каникулярное время в зимний период составляет 2 недели, в весенний период – 1 неделя. Сетка НОД составляется в соответствии с утвержденным учебным планом, режимом дня, рекомендациями по его составлению и  в течение года в целом выполняется. Сетка НОД  утверждается заведующим ДОУ. При распределении образовательной нагрузки педагоги ДОУ используют необходимые здоровьесберегающие компоненты: вид деятельности, требующий умственного напряжения, чередуется с двигательной и музыкально-художественной деятельностью. Во время НОД для снятия утомления проводится физкультминутки, динамические паузы. Организован гибкий режим пребывания ребенка в ДОУ (для детей в процессе адаптации). Родители имеют возможность присутствовать на занятиях, помогать в организации и проведении мероприятий в рамках образовательной программы.

 

Сведения о недельной учебной нагрузке ДОУ № 51  «Кэскил»  составлены в соответствии  с требованиями, предъявляемыми к режиму дня в дошкольном образовательном учреждении (СанПиН 2.4.1.3049-13). 

Максимально допустимый объѐм недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ для детей дошкольного возраста составляет: в группе детей младшего возраста (дети 4-го года жизни) —2 часа 30 минут, в группе детей среднего возраста (дети 5-го года жизни) – 4 часа, в группе детей старшего возраста (дети 6 года жизни) – 6 часов,  в подготовительной к школе группе  (дети седьмого года жизни) – 8 часов 30 минут.

Продолжительность непрерывной  образовательной деятельности: для детей 4-го года жизни – не более 15 минут, для детей 5-го года жизни – не более 20 минут, для детей 6-го года жизни – не более 25 минут, для детей 7-го года жизни – не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 мин и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется и во второй половине дня, после дневного сна.  Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультминутки. Непосредственно образовательная деятельность физкультурно – оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

Вывод: Учебно-методическое обеспечение в учреждении соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает  образовательную деятельность,  присмотр и уход. Педагоги имеют возможность пользоваться как фондом учебно-методической литературы, так и электронно-образовательными ресурсами. Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профмастерства и успехам в конкурсном движении.      

 

1.4. Особенности образовательного процесса.

        В основе образовательного процесса лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.

        Образовательный процесс осуществляется по двум режимам — с учетом теплого и холодного периода года.

     Содержание программы представлено по пяти образовательным областям, заданным ФГОС ДО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художествен-эстетическое и физическое развитие.

        Основные формы организации образовательного процесса:

совместная деятельность взрослого и воспитанников в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы и при проведении режимных моментов; самостоятельная деятельность воспитанников.

       Непосредственная образовательная деятельность (далее НОД) ведется по подгруппам.

       Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом  основной формой и ведущим  видом деятельности является  игра.

       Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.

       При организации образовательного процесса учитываются национально-культурные, климатические условия.

       В работе с детьми педагоги используют образовательные технологии деятельностного типа: развивающего обучения, проблемного обучения, проектную деятельность.

      Общий объем  обязательной части программы  составляет не менее 60% времени и рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;

-образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

— самостоятельную  деятельность;

— взаимодействие с семьями детей.

               В течении учебного года с детьми дошкольного возраста проводились занятия по дополнительному образованию. Всего в бесплатных студиях и кружках занималось 131  детей.

Запись  проходила с учетом желания детей и запросов родителей. В апреле месяце традиционно прошли творческие отчеты специалистов дополнительного образования.

В ДОУ  организованы дополнительные услуги:

в том числе 6  — на платной основе, на бесплатной  основе – по группам.

      Направленность кружков: художественно-эстетическое, познавательное, социально-личностное и  физкультурно-оздоровительное.

Выводы:

Образовательные программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Образовательная деятельность детского сада осуществляется в соответствие с учебным планом, годовым планом работы учреждения, расписанием НОД. При этом установлены последовательность, продолжительность деятельности воспитанников во время НОД, максимальный объем образовательной нагрузки детей, соответствующих санитарно – гигиеническим нормам.

  1.5. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса

  В ДОУ имеются квалифицированные кадры, организующие информационное обеспечение, позволяющее в электронной форме:

управлять образовательным процессом;                                                                                                                               —   создавать и редактировать электронные таблицы, тексты, презентации;                                    —   использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы;                   —   проводить мониторинг и фиксировать ход воспитательно-образовательного процесса и результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;                                                                                                                                               —осуществлять взаимодействие ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями.        Имеются необходимые средства обучения: проектор – 12; телевизор – 9; музыкальный центр – 15; ноутбуков — 13 компьютер – 9; ламинатор – 1; брошюрователь – 1; компьютерный класс – 10; столы «SMART» — 2; экраны – 15; интерактивная доска – 1; Оборудование доступно и удобно для организации работы с детьми . 100% педагогов используют информационно-компьютерные технологии при подготовке к ОД, в совместной деятельности с воспитанниками. Ежедневно пользуются Интернетом 95% воспитателей.

 Электронные образовательные ресурсы для работы с детьми:

— электронные пособия УМК по обучению детей;                           

— тематические презентации и загадки;                                                                                           — развивающие игры из различных серий;                                                                                                — аудиокниги и др.                                                                                                                          Педагоги имеют возможность использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы.  100% воспитателей считает,  что использование ИКТ существенно облегчает проведение  ОД и позволяет разнообразить их.  100 % педагогов считают, что в ДОУ созданы условия для использования ИКТ. С 2016 года для воспитанников проводятся занятия по робототехнике.

Вывод: положительная динамика выполнения требований к информационному  обеспечению существует, но она недостаточна для того, чтобы говорить об эффективности. Выполнение требований к информационному  обеспечению сегодня должно быть на более высоком уровне.

1.6.  Анализ методической работы в ДОУ

         Воспитательно-образовательная работа в детском саду в 2015-2016 учебном году осуществлялась согласно Основной образовательной программе дошкольной организации. Основным приоритетным  направлением  в деятельности  является социально-личностное развитие.

        Задачи на 2015-2016 учебный год выполнены полностью. Проведены все  запланированные методические мероприятия.

        К педагогическому совету №2  была проведена тематическая проверка «Эффективность реализации здоровьесберегающих технологий, психологический комфорт детей в учреждении», целью, которой было повысить качество воспитательно-образовательной работы  в процессе оздоровления детей.  Проверка показала, что в средней группе имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей. Воспитатели проявляют творческий подход к созданию благоприятной среды. Но профессиональный уровень педагогов по данной проблеме на среднем уровне, недостаточно знаний возрастных особенностей физического развития детей. В планах данная проблема прослеживается в планировании самостоятельной  двигательной активности  детей – это игры с мячом, обручем и др.

Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения является здоровье детей.. Постоянные профилактические мероприятия: игровые часы на воздухе,  режим питания, закаливание, создание комфортного психологического климата, условий для систематического оздоровления организма детей, проведение «Дней здоровья» – все это позволило решить задачу укрепления физического здоровья дошкольников в соответствие с требованиями ФГОС ДО.  С этой целью в учреждении проводился мониторинг физического развития ребенка. Использовались подвижные игры, оздоровительные минутки, спортивные часы, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика, точечный массаж,  традиционные Здравиады, в ходе которых, воспитанники с удовольствием соревновались в силе, ловкости  и  выносливости. В начале учебного года для каждой группы были составлены адаптированные режимы дня, которые соответствовали гигиеническим нормам и предусматривали достаточное пребывание детей на свежем воздухе, проведение организованных мероприятий, включающих рациональное сочетание различных по характеру видов деятельности, умственных и физических нагрузок. В группах  были оформлены «Уголки здоровья», разработаны памятки для родителей по профилактике инфекционных болезней.

Последовательное и систематическое применение здоровьесберегающих технологий во всех видах деятельности воспитательно-образовательного пространства  положительно отражается на улучшении состояния здоровья детей:

 

Учебный год Кол-во детей Пропуски детодней

на 1 ребенка

% заболеваемости 2013-2014 395 17,3 13% 2014-2015 399 15,9 13,1% 2015-2016 403 9,1% 15%

 

 

Данные таблицы показывают, что по сравнению с прошлым учебным годом  наметилась положительная динамика по снижению заболеваемости. Причины снижения заболеваемости: реализация годовой задачи, вследствие чего усилен контроль за осуществлением физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, реализация здоровьесберегающих технологий в ДОУ, соблюдение двигательного режима, более эффективное взаимодействие с родителями воспитанников по профилактике простудных заболеваний и закаливания детей.

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в ДОУ используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье:

 

Большое внимание уделялось вопросам закаливания, питания, сну, витаминотерапии, здоровьесберегающим компонентам, строгому соблюдению двигательного и гибкого режима дня. 

 

Вывод: В ДОУ созданы благоприятные условия, соблюдается режим дня, обеспечивается заботливый уход за каждым ребенком. Большое место отводится спортивным развлечениям и досугам. Но вместе с тем существует ряд недостатков: относительно высокие показатели детской заболеваемости наблюдались во вновь сформированной группе раннего возраста. Родители приводят недолеченных детей в детский сад с признаками ОРВИ, при этом заболевают другие дети. С родителями проводились беседы, гигиенической сестрой Кузьминых Татьяной Эдуардовной  проводился утренний фильтр детей, дети с признаками болезни повторно отстранялись от посещения детского сада. Но современные родители поставлены в такие условия, что могут потерять работу; среди родителей нередко наблюдается равнодушие к здоровью своих детей, их трудно убедить обследовать детей у специалистов.

Перспективы:

совершенствовать физкультурно-оздоровительную деятельность в ДОУ путем внедрения в воспитательно — образовательный процесс инновационных здоровьесберегающих технологий и методик; организовать пропаганду положительного опыта общественного и семейного воспитания в рамках оздоровительной деятельности. осуществлять оздоровительную работу с учетом индивидуальных особенностей детей; совершенствовать материально — техническую базу, способствующую сохранению и укреплению здоровья воспитанников. создавать максимальную адаптивность условий ДОУ к потребностям детей дошкольного возраста.

1.7. Результаты освоения образовательной программы воспитанниками

Важным показателем, влияющим на качество конечных результатов, относится готовность дошкольников к школьному обучению. Эффективность проведенной коллективом работы по формированию познавательных интересов, готовности к изменению школьной позиции, по овладению детьми некоторыми предпосылками учебной деятельности прослеживается по результатам диагностики психологической готовности к обучению в школе. По результатам уровня готовности детей к школьному обучению можно наблюдать стабильные результаты развития детей.

Согласно требованиям ФГОС ДО результаты освоения Программы сформулированы в виде целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной портрет ребенка на конец раннего и конец дошкольного детства. Согласно ФГОС ДО целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и в виде педагогической диагностики (мониторинга), а освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Оценку особенностей развития детей и усвоения ими программы проводит воспитатель группы в рамках педагогической диагностики.

Достижения детьми планируемых результатов освоения Программы показал, что уровень физического, познавательного, речевого, художественно-эстетического, социально-коммуникативного развития соответствуют целевым ориентирам дошкольного детства.

Результаты мониторинга за период 2015 – 2016 учебного года

 

Направление развития и образовательные области Относительный уровень выполнения программы Начало года Конец  года Физическое развитие 80% 96,6% Физическая культура 80% 95% Здоровье 85% 100% Безопасность 75% 95% Социально-личностное развитие 75% 90% Социализация 70% 80% Труд 80% 1005 Познавательно-речевое развитие 73,3% 95% Познание 65% 85% Коммуникация 80% 100% Чтение художественной литературы 75% 100% Художественно-эстетическое развитие 91% 99% Художественное творчество 90% 100% Музыка 92% 98%

 

 

Творческие достижения воспитанников ДОУ:

 

Годы Месяц Мероприятия, уровни участия

 

Результат  

 

2013 Февраль Городской экологический конкурс «Эко Бум». Министерство охраны природы РС (Я) Диплом I степени группа «Кулунчук» в номинации «Гринпис в моде»  Февраль Городской экологический конкурс «Эко Бум». Министерство охраны природы РС (Я) Диплом 3 степени

Группа «Кулунчук» в номинации» Винтаж»

 Ноябрь Городской конкурс по литературно-музыкальным композициям «Мин ырыам ылланыа, мин аатым ааттаныа», посвященном 120-летию П.А.Ойунского

 

III м. – Федоров Даниил    Ноябрь  Городской конкурс по литературно-музыкальным композициям «Мин ырыам ылланыа, мин аатым ааттаныа», посвященном 120-летию П.А.Ойунского III м. –Николаев Данил 2014  Апрель Городская метапредметная олимпиада

 

III м. — Федоров Даниил  май Городское спортивное соревнование «Надежда Туймаады» по Сайсарскому округу 

 

 

 

 

Грамота Iм.- Соловьева Лилиана        май

 

 Городское спортивное соревнование «Надежда Туймаады» по Сайсарскому округу   Грамота Бурцев Родион II м.  май  Городское спортивное соревнование «Надежда Туймаады» по Сайсарскому округу   Грамота Федоров Даниил II м. январь  Турнир по шашкам среди девочек ДОУ Сайсарского округа I м. — Протопопова Айыына  январь   Городская детско-юношеская спортивная  школа №5 на открытом первенстве ДЮСШ №5 по международным шашкам  I м. — Протопопова Айыына 2015  январь Конкурс поделок по сказкам Г.Х. Андерсена среди ДОУ Сайсарского округа

 

Диплом I место.  

 

декабрь

 

 

Республиканский конкурс «Зима начинается с Якутии»»

 

Дипломанты I степени

в номинации «Фольклор

 

 

 

          

декабрь  Республиканский конкурс «Зима начинается с Якутии» Дипломанты I степени в номинации «Художественное слово» 2016  февраль Международный фестиваль «Бриллиантовые нотки»

 

Лауреаты III ст. ансамбль мальчиков «Уолан»  март Городская метапредметная олимпиада

 

 

II м. — Гольдерова Алла ноябрь  Республиканский конкурс «Зима начинается с Якутии» Дипломанты I степени в номинации «Театр Мод»  ноябрь Республиканский конкурс «Зима начинается с Якутии» Лауреаты III ст. в номинации «Художественное слово»  ноябрь Республиканский конкурс «Зима начинается с Якутии»

 

Лауреаты II ст. в номинации «Вокал»          

 

 

Творческие достижения педагогов ДОУ

 

 

  № Ф.И.О. участника Тема Примечание Окруж-ной уровень         Городс-кой уровень

 

  Константинова С.А. Участие в гала-концерте «И помнит мир спасенный» Диплом   Константинова С.А. Городской конкурс песни «Ыллыр о5о саас»     Педагоги Городская выставка этнических игр и игрушек     Горохова С.М.,

Мухина Р.С.,
Абрахова Л.П.

Городской конкурс «Парад героев», посвященный Году Кино в РФ — Диплом за 1 место;

— диплом в номинации «Яркое сценическое представление»

  Горохова С.М. Конкурс «Кемус ыллык» мелодиста Надежды Макаровой — Лауреаты 1 степени – ансамбль мальчиков «Уолан»

— лауреаты 1 степени – дуэт Гольдерова Алла, Макарова Дарина

  Горохова С.М.,

Мухина Р.С.,

Абрахова Л.П.

 

Конкурс «Кемус ыллык» мелодиста Надежды Макаровой — Лауреаты 1 степени – ансамбль «Кэскилээнэ»

 

  Кронникова Н.Н., Кузьмина Д.Н.,Платонова В.В. Конкурс «Кемус ыллык» мелодиста Надежды Макаровой Лауреаты 1 степени – танцевальный ансамбль «Сарданалар» Региональный, республиканский, федеральный уровень   Горохова С.М. Межэтнический республиканский фестиваль-конкурс «Любовь моя – песня якутская» (апрель) Дипломант 1 степени – Макарова Дарина   Горохова С.М.,

Местникова А.В.

Республиканский фестиваль «Первые шаги» Лауреат 2 степени в номинации «Фольклор»   Горохова С.М.,

Мухина Р.С.,

Абрахова Л.П.

Республиканский конкурс «Родник дружбы» (апрель) Дипломанты 3 степени в номинации «Игра на народных инструментах» — ансамбль «Табачаан»   Кириллина М.Е.,

Поисеева Л.И.

 

Республиканский конкурс по работе с родителями (апрель) Диплом 1 степени   Константинова С.А., Постникова А.Г. Региональный конкурс «Зима начинается с Якутии» — 2015 г. Диплом лауреата 2 в номинации  «Художественное слово» — Находкина Илона, Петрова Кристина, Петрова Рената, Охлопков Артем   Константинова С.А. Республиканский фестиваль-смотр «Музыкально-дидактические пособия для детей дошкольного и школьного возраста» Диплом 2 степени

 

  Константинова С.А. Республиканский конкурс детских песен мелодиста Капитолины Семеновой (март) Сертификат   Константинова С.А. Республиканский конкурс «Кемус дор5оон» (март) Сертификат   Константинова С.А., Постникова А.Г. Республиканский конкурс юных талантов «Кемус дор5оон» (март) Дипломанты 3 степени в номинации «Художественное слово» — группа «Кустук»   Кузьмина Д.Н. Республиканское открытое первенство по фитнес-аэробике среди ДОУ (апрель) Грамота за 1 место   Кузьмина Д.Н. Открытый республиканский фестиваль «Весна в кроссовках» по спортивной хореографии, посвященной играм «Дети Азии 2016» в дисциплине «Фитнес-аэробика» (май) Диплом лауреата 1 степени   Педагоги Республиканская выставка «Олонхо дойдутун оонньуулара» Сертификат   Платонова В.В. Республиканский фестиваль «Первые шаги» (февраль) — Лауреат 1 степени – группа «Ньээм-ньээм»;

— лауреат 2 степени – ансамбль «ТуЬулгэ»

  Платонова В.В. Республиканский конкурс исполнителей сольных и дуэтных танцев «Кундул – 2016» (март) — Лауреат 2 степени – Платонов Женя;

— дипломант 1 степени – Платонова Мичийэ, Платонов Женя;

— номинация «Самый маленький участник» — Платонова Мичийэ

  Платонова В.В. Республиканский конкурс юных талантов «Кемус дор5оон» (март) — Лауреаты 1 степени в номинации «Хореографическое творчество» — танцевальный коллектив «ТуЬулгэ»;

— дипломанты 1 степени в номинации «Хореографическое творчество» — группа «Ньээм-ньээм»

  Платонова В.В. Республиканский конкурс «Танцует Якутия» (март) — Лауреаты 1 степени в номинации «Сюжетный народно-сценический танец» — танцевальный коллектив «ТуЬулгэ»   Платонова В.В. Республиканский конкурс «Родник дружбы» (апрель) — Лауреаты 1 степени в номинации «Народный танец» — танцевальный коллектив «ТуЬулгэ» Всерос-сийский уровень   Платонова В.В. V Всероссийский конкурс солистов хореографического искусства «Solo Dance Chelny» — Диплом 3 степени – Платонова Мичийэ, Платонов Евгений;

— диплом за артистизм и вдохновение – Платонов Женя;

— благодарственное письмо за личный вклад в музыкально-эстетическое воспитание, за высокий уровень подготовки детей – Платонова В.В.

Международный

уровень

  Константинова С.А., Васильева Е.П., Кубарова А.М. Международный фестиваль «Бриллиантовые нотки» (март) Лауреаты 2 степени — вокальный коллектив «Ньээм-ньээм»

 

  Константинова С.А., Назарова С.Е., Протопопова С.В Международный фестиваль «Бриллиантовые нотки» (март) Лауреаты 3 степени — вокальный коллектив «Ньээм-ньээм»

 

  Константинова С.А.,

Кронникова Н.Н.
Кузьмина Д.Н.,
Постникова А.Г.

Международный фестиваль «Бриллиантовые нотки» (март) Лауреаты 3 степени – группа «Кустук» в номинации «Художественное слово»   Константинова С.А.,

Никитина П.П.,

Потапова С.Б.

Международный фестиваль «Бриллиантовые нотки» (март) Дипломанты 2 степени – вокальный ансамбль «Урумэчч»   Платонова В.В. Международный фестиваль «Бриллиантовые нотки» (март) — Дипломанты 1 степени — танцевальный коллектив «Ньээм-ньээм»;

— дипломанты 3 степени — танцевальный коллектив «ТуЬулгэ»

  Платонова В.В.,

Кронникова Н.Н.,

Кузьмина Д.Н.

Международный фестиваль «Бриллиантовые нотки» (март) Лауреаты 1 степени — танцевальный коллектив «Сарданалар»

 

  Иванова Л.Н.,
Колтовская Л.Н. Международный фестиваль «Бриллиантовые нотки» (март) Дипломанты 3 степени – театр мод

 

    Никитина Н.С. Международный фестиваль «Бриллиантовые нотки» (март) Лауреаты 3 степени – вокальный ансамбль «Best Friends»

 

 

 

Оценка качества кадрового обеспечения

 

 

 

 

п/п

 

 

 

 

Кадры

Всего Высшая

кв. кат.

I кв. кат. СЗД Без категории Образование Стаж высшее среднее специальное среднее 1 – 5 лет 5 — 20 лет свыше 20 лет 1. Заведующая 1     1   1         1 2. Старший воспитатель 2 2       2       1 1 3. Музыкальный рук-тель 2 2       2       1 1 4. Педагоги дополнительного образования 4     1 3 4     2 2   5 Инструктор по физкультуре 1     1     1   1     6 Учитель-логопед 1     1   1       1   7 Педагог-психолог 1       1 1     1     8 Воспитатель 23 6 5 7 5 22 1   4 5 14 Итого: 35 10 5 11 9 33 2   8 10 17

 

Сложившийся кадровый состав ДОУ № 51 позволяет вести воспитательно – образовательную работу с детьми на высоком  уровне с учётом ФГОС.

 

Педагоги изучают современную периодику: журналы «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель ДОУ», «Старший воспитатель ДОУ», «Управление ДОУ», «Музыкальная палитра».   В  ДОУ проводились: педагогические советы, тематический контроль, открытые просмотры,  консультации, семинары, смотры – педагогические  чтения, конкурсы. Организовывались выставки, изучались новинки методической литературы, инновационные технологии, внедрялся и  осваивался передовой педагогический опыт. Педагоги посещали методические объединения города, принимали участие в  республиканских, муниципальных конкурсах.

Вывод: Таким образом, повысился профессиональный уровень педагогов, улучшилось качество педагогического процесса. Педагоги в течение учебного года осуществляли личностно-ориентированный подход к детям, грамотно вели работу с родителями воспитанников, объясняя современные психолого-педагогические позиции; давали мастер-классы, делясь опытом работы с коллегами.

На протяжении учебного года высокий уровень профессионального мастерства показали педагоги ДОУ, принимавшие непосредственное участие во всех мероприятиях сада: это и сочинение оригинальных сценариев, организация, оформление, участие в развлечениях и праздниках, проводимых для детей и взрослых.

Важнейшими  направлениями методической работы являлись:

оказание педагогической помощи педагогам в поисках эффективных методов работы с детьми; разработка и внедрение новых организационных форм и методов воспитания и обучения детей; обобщение, распространение и внедрение передового опыта в работу ДОУ.

Основные достижения педагогов ДОУ за 2015-2016 учебный год стали возможны в результате того, что:

в ДОУ созданы необходимые условия для успешного развития каждого ребенка; системная работа проводилась по повышению профессионального мастерства педагогов через непрерывное образование и самообразование; важнейшей составляющей педагогического процесса являлось личностно — ориентированное взаимодействие педагога с детьми.

Достаточно высокие результаты в воспитании и образовании детей стали возможны благодаря тому, что педагоги выдвигали задачи разностороннего развития детей, использовали все виды детской деятельности, элементы инновационных методик и технологий. Педагогами задействованы все формы организации детей в процессе воспитания и развития: совместная деятельность педагога с ребенком и самостоятельная деятельность.

Однако в течение 2015- 2016 учебного года были выявлены и некоторые недочеты:

недостаточный педагогический уровень подготовки молодых воспитателей; требует пополнения развивающая среда в разных возрастных группах; требуются нововведения в работу ДОУ; более эффективно вести работу по оздоровлению детей.

Вывод: Таким образом, повысился профессиональный уровень педагогов, улучшилось качество педагогического процесса. Педагоги в течение учебного года осуществляли личностно-ориентированный подход к детям, грамотно вели работу с родителями воспитанников, объясняя современные психолого-педагогические позиции; давали мастер-классы, делясь опытом работы с коллегами.

         Проанализировав проведённую работу и её результаты, коллектив ДОУ в 2016 — 2017 учебном году  будет работать по следующим направлениям:

Укрепление физического здоровья дошкольников через создание условий для систематического оздоровление организма детей через систему физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО; Продолжать совершенствовать в ДОУ предметно-пространственную, развивающую, образовательную среду с помощью проектной деятельности, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей; найти пути, которые позволят интегрировать предметно-разви­вающую среду семьи и детского сада, связать воспитательно-обра­зовательный процесс с социальной жизнью; 3. Повышение уровня профессионального мастерства  и развитие профессиональной компетентности педагога, как  фактор повышения качества образования в условиях    ФГОС.

 

1.8. Медико-педагогические условия

       Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляет государственное автономное учреждение  Республики Саха (Якутия) «Якутская городская больница №3».                         Договор №            г.

     Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей в детском саду оказывает  инструктор по гигиене, Кузьминых Татьяна Эдуардовна.

            Количество и соотношение возрастных групп ДОУ определяется исходя из  предельной наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребёнка в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, однако в ДОУ просматривается   переукомплектованность  детей. На каждого ребенка заведен паспорт здоровья, карта антропометрических данных.

Персонал ДОУ проходит медицинский осмотр согласно графику  профилактических  осмотров.

Организация питания в ДОУ  соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Перечень локальных актов организации питания в ДОУ:

Положение об организации питания детей в ДОУ;      — Положение об организации питания сотрудников в ДОУ;                                                                     В ДОУ организовано 5-ти разовое питание, необходимое для их нормального роста и развития: Приёмы пищи Время приёма пищи Распределение калорийности суточного рациона Завтрак 8.15- 8.45 20 % Второй завтрак 10.00 5 % Обед 12.00 – 13.00 40 % Полдник 15.30 15 % Ужин 17.10 20 %

 

          При составлении рациона ребенка учитывается возраст, уровень физического развития, физиологическая потребность в основных пищевых веществах и энергии, состояние здоровья. Рацион питания разнообразный, включает в повседневный рацион все основные группы продуктов. Есть картотека блюд, технологические карты приготовления пищи. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены.

          Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляется администрацией ДОУ и комиссией по контролю за организацией и качеством питания в ДОУ. Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание.  

         Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится один раз в месяц,  подсчитывается калорийность (количество белков, жиров, углеводов.) Анализ натуральных норм питания, денежных норм, детской посещаемости показал:  100% выполнение денежных норм; калорийность соответствует норме.

         Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в соответствии  с

соблюдением требований СанПиН и товарного соседства. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

         Выводы: Дети в ДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка.

 1.9.   Взаимодействие с семьями воспитанников

        Ещё до прихода ребёнка в ДОУ между детским садом и родителями появляются первые контакты, которые позволяют родителям поближе узнать наш детский сад:
— родители посещают группы детского сада, знакомятся с педагогами, предметно-развивающей средой;

— родители знакомятся с нормативными документами ДОУ (Устав, лицензия  и т.д).

— оформляется  Договор между ДОУ и родителями;

      В основе работы с родителями лежит принцип сотрудничества и взаимодействия. Родители – первые помощники и активные участники педагогического процесса, они постоянно в ведении всех направлений работы детского сада. Весь воспитательно-образовательный процесс осуществлялся в тесном контакте администрации, педагогов и родителей.

         В дошкольной организации велась систематичная и целенаправленная работа всего педагогического коллектива по взаимодействию с семьями воспитанников:  родительские собрания с участием специалистов, родительские гостиные, индивидуальное и групповое консультирование специалистами, участие родителей в мероприятиях дошкольного учреждении.  Родители воспитанников были активными участниками всех мероприятий детского сада.

         Родители получали полную и достоверную информацию о деятельности детского сада через размещение информации на сайте ДОУ, общеродительских встречах, информационные уголки. В нашей работе с родителями зарекомендовали                                                                                                                                                                                            себя такие формы как выставки совместного творчества родителей и детей; активное участие в праздниках; пошив детских костюмов для выступлений.

Исходя из анализа работы с родителями, перспективу взаимодействия видим в следующем:

Продолжение работы педагогов в консультационном режиме по вопросам воспитания и образования дошкольников. Презентация деятельности детского сада, публикация новостей и информации на сайте ДОУ.

         Итоги диагностики детей, повышение квалификации и аттестации педагогов ДОУ показали, что в целом результаты работы за 2015-2016 учебный год положительные. Таким образом, мы считаем, что основные направления этого учебного года являются выполненными.

 

2.0. Финансово– экономические показатели

Финансирование по выполнению муниципального задания за 2016 год составило:

Наименование ДОУ № 51 Расходы по учреждению

Всего, в том числе

план факт % По бюджету       В том числе на муниципальное задание 60710552,98 59826808,27 99% На иные цели 500  000 500  000 100% Родительская плата 8209098,26 6632261,68 81%

 

За 2016 год средняя стоимость питания за  одного ребенка   составило     2001,127    коп.

Стоимость питания одного дня в среднем составило  144.00 коп.

 

2.1. БЕЗОПАСНОСТЬ ДОУ

1. Наличие в здании кнопки тревожной сигнализации В наличии, договор с Федеральным государственным унитарным предприятием «Охрана»  Министерства внутренних дел Российской Федерации  договор заключен № ДС /51-16  от 01.01.2016 г. 2. Место охраны оборудовано телефонным аппаратом Оборудовано 3. Оборудование системы внешнего видеонаблюдения Есть 4. Оборудование системы внутреннего видеонаблюдения Есть 5. Количества охранников здания (и прилегающей территории) 3 6. Количество внутренних постов Два   7. Оборудована ли калитка системой видеонаблюдения и механизмом доводчика не оборудовано 8. Оборудованы ли внешние входные двери в учреждение домофонами и доводчиками оборудован 9. Наличие паспорта безопасности учреждения В наличии. 10. Наличие системы оповещения о пожаре имеется 11. Наличие оборудованных аварийных выходов В наличии, оборудованы. 12. Наличие решеток на окнах первого этажа здания Отсутствуют 13. Наличие первичных средств пожаротушения В наличии, огнетушители, в кол-ве  46    шт.

 

2.2. Информационная безопасность

  1. Наличие сайта учреждения, оформленного в соответствии с требованиями Закона об образовании РФ В наличии, пополняется и оформляется в соответствии с требованиями Закона об образовании РФ. 2. Количество провайдеров, обеспечивающих доступ ДОУ  к Интернет Один провайдер 3. Количество точек подключения к  Интернет 6 точек 4. Наличие документации по безопасному использованию информационных сетей В наличии, инструкции, положения

 

Раздел 3.

3.0. Заключение.

       В ДОУ созданы благоприятные условия для всестороннего развития личности воспитанников. Педагогический процесс обеспечен разнообразным наглядным и дидактическим материалом, методическими пособиями и разработками. Образовательный стандарт и федеральные государственные требования к выполнению основной общеобразовательной программы дошкольного образования выполняются. Предметно-развивающая среда соответствует современным требованиям.

3.2. Перспективы развития ДОУ:

Создание в детском саду предметно-развивающей среды, отвечающей современным требованиям и поставленным задачам. Развитие игровой деятельности детей, способствующей формированию и закреплению основных психических функций. Обеспечение психологической готовности к школе детей с разными стартовыми возможностями. Дальнейшее формирование у педагогов и родителей представлений о ценности зоны актуального развития ребенка и важности активного сотрудничества в процессе расширения «зоны ближайшего развития». Повышение профессионального уровня педагогов, обеспечивающего обстановку доброжелательного сотрудничества с детьми и родителями.

 

 


Источник: http://detsad.yaguo.ru/dou51/


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Похожие новости


Как сделать пломбир
Бокалы на свадьбу своими руками синие
Как сделать чтобы вк не банили за
Сделать что-то приятное своими руками
Как сделать правильный кляре
Как правильно нанести тон на лицо фото пошагово в
Фото зимние удочки своими руками
Как сделать ленточного фундамента


Оформление веранды своими руками для детского сада
Оформление веранды своими руками для детского сада


Дизайн веранды красивое и функциональное оформление
Квартирный вопрос на НТВ - Все выпуски онлайн, смотреть



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ